Завершился Тульский региональный Гражданский форум «Общество и власть. Стратегия сотрудничества». В течение трех дней на площадках, расположенных как в областном центре, так и на территориях районов шло обсуждение возможностей и перспектив эффективного диалога общества и власти. В Новомосковске в рамках форума прошел круглый стол на тему «Открытый муниципалитет: механизмы повышения доступности и качества муниципальных услуг». В ОБСУЖДЕНИИ приняли участие члены Общественной палаты Тульской области, городского Общественного совета, Координационного совета общественных организаций и представители общественности. В Новомосковске уже не первый год внедряются технологии, позволяющие обеспечить прозрачность деятельности органов власти, повысить качество и доступность муниципальных услуг, предоставляемых населению. Не случайно наш город стал пилотным районом по апробации проекта «Открытый регион». Нам есть, чем поделиться с другими муниципальными образованиями.
Одна из основных мер повышения качества и доступности муниципальных услуг - организация их предоставления по принципу «одного окна». В Новомосковске в прошлом году был создан многофункциональный центр, где реализуется этот принцип. Здесь можно получить 30 государственных, 28 муниципальных услуг в различных сферах деятельности: социальная поддержка, земельно-имущественные и трудовые отношения, регистрация актов гражданского состояния, поддержка предпринимательской деятельности, - а также юридические услуги. За время работы центра его возможностями воспользовались более 30 тысяч человек. Но, несмотря на то, что специалисты дважды в неделю выезжают на село для консультаций местного населения, жители Сокольников и отдаленных населенных пунктов считают, что этого недостаточно, и просят либо приезжать к ним чаще, либо организовать на местах стационарные пункты МФЦ. Сейчас в Новомосковске развивается система электронного межведомственного взаимодействия, благодаря которой для получения услуг людям нужно собирать меньше документов. Их перечень уже сейчас оптимизирован, но перспективы развития технологий таковы, что в будущем мы сможем получать услуги по одному заявлению и тем документам, которые находятся на личном хранении у заявителя. Повышению уровня открытости власти способствует развитие системы пунктов общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Пока в Новомосковске такой пункт один - в здании муниципальной администрации. Но если обратиться в электронную приемную губернатора или Президента РФ можно из дома через Интернет или из того же МФЦ, то трансляция заседаний коллегиальных органов, на которых принимаются важные для города решения, проходит только в этом пункте. Поэтому прозвучало предложение открыть такие пункты, к примеру, в филиалах Новомосковской городской библиотеки. Александр Лобанов, председатель профсоюзной организации студентов и аспирантов НИ РХТУ, пошел еще дальше, предложил организовать он-лайн-вещание. Одно из направлений проекта «Открытый регион» - модуль «Электронное образование». В Новомосковске эта программа активно внедряется. Все прекрасно знают о возможности, не выходя из дома, поставить ребенка на учет в детский сад или зачислить в школу. Также можно узнать обо всех образовательных учреждениях города, реализуемых ими программах, учебных планах и т. д., даже об успеваемости ученика - с помощью электронного дневника и журнала. Но, как показывает практика, услугами в электронном виде пользуются, в основном, люди до 35 лет. Более старшие поколения предпочитают традиционные методы получения услуг и информации. На заседании круглого стола обсудили пути вовлечения этой категории населения в современные процессы. Собравшиеся за круглым столом рассмотрели также механизмы участия гражданского общества в контроле качества предоставления муниципальных услуг. Елена ЛЕОНОВАФото Юрия ТИТОВА
|
Власть открывает себя народу
Источник: Администрация г.Новомосковск
10.12.2012 11:10