В июле 1836 года, за три месяца до своей смерти, Орест Кипренский женится на Анне-Марии Фалькуччи, музе художника в течение почти 20 лет.
Её детский портрет он написан в 1819 году под названием «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке».
Но за много лет до брака с художником произошел загадочный случай.
Орест Кипренский стал главным, подозреваемым в деле об убийстве натурщицы.
Красавицу-итальянку нашли мёртвой в квартире русского художника. И хотя он утверждал, что женщина была убита его слугой (который через несколько дней тоже скончался), против художника говорил ещё один факт. Он был близок с дочерью погибшей натурщицы. Девочку звали Анна-Мария Фалькуччи, но все называли ее Мариучче.
Никто не знает, что именно связывало с ней русского мужчину, однако Кипренский был очень привязан к Мариучче и перед отъездом в Россию позаботился о её будущем, отдав в женское учебное заведение.
Эти странные события раз и навсегда перевернули жизнь прославленного портретиста. Итальянские мальчишки теперь бросались в художника камнями, а парижские друзья захлопывали перед его носом двери.
Константин Паустовский писал об этом унизительном периоде в жизни мастера так: «Кипренский был выброшен из общества. Он затаил обиду. В Италию возврата не было. Париж не хотел его замечать. Осталось одно только место на земле, куда он мог уехать, чтобы забыться от страшных дней и снова взяться за кисть. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу».
Единственным человеком, кто помог Кипренскому в эти трудные дни в России, был граф Дмитрий Шереметев. Он предоставил затравленному художнику и крышу над головой, и мастерскую. А так как новых «жареных» подробностей об убийстве итальянки больше не появлялось, общество стало забывать о скандале, а у портретиста постепенно появлялись новые заказы и щедрые клиенты.
В возрасте 54 лет Кипренский вновь решил отправиться в Италию с единственной целью - жениться на Мариучче, которая к тому времени превратилась из робкой девочки в 25-летнюю красавицу.
Последняя мечта портретиста осуществилась 20 июля 1836 года
Для брака художнику предварительно пришлось принять католичество.
Но счастье было не долгим. Художник скончался в Риме 17 октября 1836 года от воспаления лёгких и был погребён в церкви Сант Анреа Делле Фратте в Риме.
Дочь художника Клотильда родилась уже после его смерти.