Крути педали!

Крути педали!
Фото: nov-pravda.ru

27 сентября 1801 года, согласно легенде, императору Александру I был представлен первый в мире двухколесный велосипед.

Двести лет на двух колесах

Изобретателем этого двухколесного чуда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – (15) 27 сентября 1801 года. Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже.

С момента изобретения прошло более двух веков и сейчас это одно из самых распространенных средств передвижения в мире. Наверно, невозможно найти ни одного такого города, где нельзя было бы встретить «всадника на железном коне». Немало их и в Новомосковске.

И каких только моделей «двухколесных коней» сейчас нет! А какой широкий диапазон возрастов «наездников», от годовалых малышей, велоколяски которых толкают за ручку родители, до бородатых «гонщиков», ловко лавирующих в любой толпе пешеходов. И складывается впечатление, что все эти люди просто родились в седле велосипеда. И такое увлечение легко понять. Велосипед – это не просто спорт или хобби, это – стиль жизни. И выбирают этот стиль все больше городских жителей.

Но если в больших городах для удобства велосипедистов и развития данного вида спорта оборудуются велодорожки, конструируются гоночные треки, то в маленьких, в числе которых и наш Новомосковск, дело обстоит не так оптимистично. Специальные дорожки, на которых велосипедисты могут полетать «аки птицы» оборудованы в двух городских парках. Понятно, что в благоустройстве города много других куда более актуальных задач, но так и тянет помечтать, что наступит тот день, когда сбудутся и самые заветные мечты всех новомосковских велосипедистов…

Вдоль экватора на велике

О своем увлечении нам рассказал велосипедист с большим стажем, увлеченный фанат этого спорта, житель нашего города Владимир Рогов.

- Как все начиналось и сколько лет вы уже «в седле»?

- Крутой велосипед – мечта моего детства. И лишь долгие-долгие годы спустя, когда отечественный рынок насытился столь специфичным товаром, мне удалось скопить 46 рублей (по тем временам большая сумма!) и купить свое первое двухколесное транспортное средство. Вполне обычное, рассчитанное исключительно на асфальт и пересеченную местность. С тех пор именно такой тип велосипеда и люблю - горные, трековые или гоночные не интересуют. Никогда не стремился и к езде в популярном сейчас стиле «фри-райд», спускаться на велосипеде с гор или использовать параллельный слалом либо фристайл. Словом, совет новичку: не стоит переоценивать свои силы.

Мне больше по душе езда размеренная, когда можно спокойно любоваться открывающимися в дороге чарующими красотами, а не состязаться в скорости и маневренности с другими участниками дорожного движения – бесстрашными «удальцами» с непредсказуемыми пируэтами. Я – «одинокий волк» и в массовых велокампаниях не участвую, а изначально поставив себе цель, упорно и настойчиво к ней стремлюсь. Мне 64 года, теперь далеко не уедешь. А по молодости исколесил дорог немало, включая Золотое кольцо России. Сначала ориентировался по дорожным картам и атласам, подсчитывая пройденные километры, теперь – по точнейшему велокомпьютеру, который может измерить даже мой пульс.

За последние десять лет за сезон «наматываю на спицы» по тысяче километров, а всего, за 33 года активных путешествий, думаю, земной экватор осилил. Но, по большому счету, количество «верстовых столбов» меня мало интересует, подобное усердие оценивается гораздо высшим баллом – здоровьем! Не поверите, но у меня даже медкарты в поликлинике нет и никогда не было. Не хвалюсь – факт.

- У вас интересная модель велосипеда, расскажите о ней подробнее.

- К слову сказать, велосипед у меня – единственный в своем роде! Так сложилось, что из-за конструктивных особенностей он в серию не пошел, и его по моим наметкам и чертежам делали на заводе вручную. Получился шедевр, который позже я оснастил всем необходимым, вплоть до мощных сирен, фонарей и нужных в дороге инструментов.

- С точки зрения велосипедиста с большим стажем, побывавшем в разных городах, что думаете об удобстве Новомосковска с этой точки зрения?

- Удобен ли наш город для велодвижения? Специализированных дорожек явно не предвидится, по тротуарам ездить неприлично, по автодорогам опасно. Так что остаются для велопрогулок две парковые зоны и классная велолыжероллерная трасса: ею можно гордиться.

Другое неудобство касается велостоянок, которых в городе все больше. Дело, естественно, стоящее, только не до конца продуманное. В той же столице, например, многие стоянки оборудованы спецзамками, указана информация об ответственных лицах, если вдруг произойдет кража велосипеда. А у нас велостоянки больше для антуража, как дань времени. К сожалению, некоторые из них располагаются вне зоны видимости охранных камер.

И еще один момент. Создается впечатление, что разрозненные службы технического обслуживания велотехники (а их в нашем городе восемь) «варятся в собственном соку» и плохо следят за поступающими новинками. Из-за многообразия моделей зачастую требуются специальные инструменты, оригинальные компоненты от поставщиков. А взаимосвязь с дилерами на низком уровне. Смешно сказать, моему хорошему знакомому на днях попросту отказали в элементарной регулировке ходовой части велосипеда, имеющему пружинную подвеску! К тому же толком не разобрались в тонком механизме переключения передач. Было забавно и грустно слышать, как горе-консультанты по одному и тому же вопросу давали диаметрально противоположные советы. Право же, если сложные конструкции автомобилей специалисты знают хорошо, то велосипеды должны чинить с закрытыми глазами. Ведь подобная работа не требует академического образования.

- Спасибо за подробные ответы! Остается пожелать удачи и новых интересных маршрутов.



Новомосковск – удобный город для велосипедистов? Что об этом думают сами велосипедисты, пешеходы и автомобилисты

Алёна:

- Я люблю ездить на велосипеде, хотя катаюсь нечасто и обычно около дома. Люблю ездить рано утром, когда на дорогах почти нет людей, и никто никому не мешает. Знаю, что в нашем Детском парке есть хорошая велодорожка, но кататься там пока не пробовала. В парке много бродячих собак, которые могут напасть на велосипедистов.

Надежда:

- Я катаюсь часто, но только по работе. Езжу очень давно, около десяти лет, и очень осторожно, не несусь. По автомобильным дорогам катаюсь редко, только там, где знаю, что нет сильного движения, в основном езжу по тротуарам. Пешеходам всегда уступаю дорогу, не пугаю звонком.

Алла:

- Сама я давно не каталась - пешеход. Думаю, наш город не очень приспособлен для велосипедистов, многим приходится ездить по проезжей части, что опасно, особенно когда ездят дети. Велосипедов сейчас стало в городе много, также как и мопедов, мотоциклов. Меня как пешехода они не раздражают, я человек спокойный.

Алексей:

- Я катаюсь достаточно редко. Удобен ли наш город для велосипедистов? Отдельные районы – да. В парках хорошие трассы. Но туда не всегда туда получается попасть, чтобы покататься. А в городе остаются только тротуары, где пешеходы. Конечно, велодорожки – это маловероятно, но хотелось бы, чтобы в городе было просто больше хороших дорог, во дворах особенно.

Виктор:

- Как автомобилиста меня велосипедисты не раздражают. Не то что мотоциклисты, например. А велосипедисты, если едут по дороге, ведут себя нормально. А с другой стороны, - где им еще ездить-то? Ну а если кого они раздражают на дороге, то тут надо просто «понять и простить». Никто не знает, может завтра сам окажешься за рулем велосипеда.





 
По теме
Из Мариуполя вернулись 2 наших врача - Областная больница Из Мариуполя, которому активно помогает Тульская область, недавно вернулись 2 наших врача: врач-рентгенолог стационара Михаил Александрович Боев и врач-рентгенолог отдела лучевой диагностики КДЦ Аллана Геннадьевна Разумная.
Областная больница
Разбитые экраны в подземном переходе: вандал из Тулы пойдет под суд - ИА Тульская пресса.Ru Фото: администрация Тулы В Туле будут судить вандала, разбившего экраны в переходе на улице Мосина Вандал, испортивший мультимедийные экраны в подземном переходе на улице Мосина, пойдет под суд.
ИА Тульская пресса.Ru
«Сказочная география» 0+ - Межпоселенческая библиотека Увлекательное библиопутешествие «Сказочная география» совершили юные читатели в Дубовской детской сельской библиотеке.
Межпоселенческая библиотека