Это он в небе всю Великую Отечественную войну - от первого до последнего дня.
Это его трижды считали погибшим.
Это ему Указом президента Российской Федерации от 22 сентября 1997 года присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.
Карасев Борис Иванович родился 28 июля 1919 года в деревне Рига-Васильевка ныне Новомосковского района Тульской области. В 1937 году поступил в Новомосковский аэроклуб. В 1940 году закончил Качинское авиационное училище.
С июня 1941 года Младший лейтенант Б. И. Карасёв на фронтах Великой Отечественной войны,тогдаон уже командовал звеном. Воевал в составе 88-го истребительного авиаполка; с июня 1942 года по ноябрь 1943 года - в 927-м истребительном авиаполку; в ноябре 1943 года Борис Карасёв был зачислен в 41-й Гвардейский истребительный авиационный полк , в мае 1945 года стал командиром эскадрильи данного полка и воевал в нем до самой Победы.
Участвовал в боях на Воронежском, 1-ом Украинском фронтах, в операциях по освобождению Польши, Чехословакии, Венгрии, Германии, отличился в боях при освобождении Донбасса.Гвардии капитан Б. И. Карасёв совершил 509 вылетов на истребителях, из них – 80 воздушных боев, 13 сбитых самолетов, 136 вылетов на наземную штурмовку противника и 85 разведок в тыл врага.
Сухие цифры военной статистики – не передадут того, что пришлось пережить Борису Ивановичу, пройдя немыслимые испытания, первым вступая в бой в самом начале войны, давая отпор фашистским асам и сбивая их. Много раз он выручал и спасал своих товарищей в боях, за, что его неоднократно благодарил командующий 4-й воздушной армией К.А.Вершинин и добрые слова в его адрес неоднократно говорил Александр Иванович Покрышкин.
После очередного воздушного боя прикрывая товарищей, один вел бой с двенадцатью вражескими истребителями, изрешеченный, с перебитыми тягами рулей самолет Карасева врезался в землю…
Контуженный, с поврежденным позвоночником не дожидаясь полного выздоровления в госпитале, Карасев возвращается в полк. В августе 1942 года медкомиссия признала его негодным к летной работе и направила в тыл. Но упрямец самовольно вернулся на фронт и обратился к командующему 4-й воздушной армией К.А. Вершинину с просьбой оставить его на передовой. Так он опять вернулся в строй.
Постепенно за Карасёвым укрепилась слава одного из лучших лётчиков эскадрильи, а потом и полка. Скоро его назовут мастером разведки. В 1941 - 1942 годах особо важные воздушные разведки в дивизии в интересах всего фронта доверяли только двум лётчикам - А. И.Покрышкину и Б. И. Карасёву. Этот факт говорит сам за себя.
Много потом пришлось сражаться Борису на выпущенных в 1943 году новых истребителях, многих наград был удостоен, в том числе полководческого ордена «Александр Невский». Были в его биографии Львовско-Сандомирская операция, бои под Краковом, Бригом, Дрезденом, штурм Берлина… Отмечен боевой путь Бориса Ивановича 7 орденами и 23 медалями. Но не было главной награды, к которой его не единожды представляли. И вот, наконец, после обращений ветеранов – Указом Президента РФ Борис Иванович был удостоен звания Героя России. Справедливость восторжествовала! Хотя и с опозданием почти на 50 лет.
Он отдал авиации 60 лет. Из них 32 – Аэрофлоту. В отставку ушел в 1997году в звании гвардии полковника. Но сердцем и душой он всегда оставался с небом, которому отдал всю свою жизнь.
Награждён орденами: Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (дважды): более чем 20 медалями, в том числе чехословацкой медалью "За храбрость".
Имеет звание Героя России. Почетный гражданин Новомосковска.