Сошли снега, дороги обнажились. А вместе с ними обнажились и проблемы, связанные с состоянием уличной дорожной сети. Эти проблемы имеются — водители, автолюбители и профессионалы, знают о них не понаслышке. О том, как они решаются, мы говорим сегодня с директором муниципального коммунального учреждения «Дорожное хозяйство» Сергеем ТИШИНЫМ.
- Конечно. Пыль-грязь убираются достаточно легко и быстро, тем более при наличии специальной техники, которой у нас почти достаточно. Ремонт требует другого подхода. Ежегодно нами проводится весеннее обследование, по результатам которого определяем, где именно прикладывать усилия в первую очередь и в каком объеме.
- Назовите, пожалуйста, наиболее проблемные участки — те, что пострадали от природных факторов. - Это дороги по улицам Солнечная, Вахрушева, Орджоникидзе, Молодежная, Парковая. Там нарушение дорожного полотна составляет более тридцати процентов, ямочный, то есть, выражаясь более грамотным языком, текущий ремонт, уже неэффективен. Требуется капитальный. - И что – везде капитально отремонтируете?- К сожалению, нельзя объять необъятное, кое-где придется провести ремонт текущий. Попросту не хватит средств. Но Солнечная, Шахтеров, Вахрушева, Парковая будут ремонтироваться капитально. Эти улицы, что называется, «поползли». Возможно, благодаря экономии какие-то участки подвергнутся капремонту и на других дорогах. Вообще-то, ждут соответствующих работ и Заводской район, и шоссе Маклецкое и Комсомольское, а также дорога на поселок Грицовский.
- Наши читатели нередко обращают внимание на, в буквальном смысле, провальные участки. В частности, прислали нам фотографию ямы на Октябрьской с угодившим в нее автомобилем…
- Мы несколько раз указывали на опасность возникновения просадки асфальтового покрытия в этом месте одному из городских коммунальных предприятий, производившему там разрытие с целью ликвидации аварии на трубопроводе. В конце концов, просадка произошла. Дело было зимой, устраняли ее коллеги при помощи мерзлого материала, а это не самый лучший выход, но тогда иного не было. Сейчас там ситуация нормальная. Увы, это не единственный пример.
Предприятия, которым в ходе тех или иных работ требуется произвести разрытия, получают для этого ордер. После завершения они обязаны восстановить нарушенные элементы благоустройства: асфальтовое покрытие, бордюрный камень, газон «под грабли». Раньше городские сетевые компании этим не занимались, а сейчас с них требуют, и служба муниципального контроля не оставляет исполнение без внимания. Что касается восстановления дорожного полотна, пострадавшего от времени, интенсивного движения и природных факторов, то приложим все усилия, чтобы к майским праздникам и Дню города нам не было стыдно за проведенную работу.