Как вести себя на железной дороге, лучше других детей в нашем городе, знают, конечно, ребята, которые занимаются на Тульской Детской железной дороге в Детском парке. А как с ними строится эта работа, сегодня рассказывает старший инструктор ДЖД Наталья СУХОТЮК.
— В первом полугодии прошлого года у нас обучались порядка 760 юных железнодорожников – ребята 2-6-го годов обучения, 5-11 классов. Кстати, с понедельника у нас начался обход всех школ города Новомосковска на предмет нового набора. И естественно, одно из первых теоретических занятий обязательно посвящаем теме безопасности: как вести себя на железнодорожном пути – пусть на детском, но мы ведь частичка взрослой железной дороги! И обязательно показываем видеофильм по профилактике детского травматизма на железнодорожном транспорте, который подготовлен техотделом по охране труда Московской железной дороги и который я специально привезла оттуда.
Обычно 1 мая мы открываем движение поездов. И для того, чтобы юный железнодорожник был допущен к этой производственной практике, он обязательно сдает правила техники безопасности, охраны труда.
— Но у вас ведь занимаются не только местные ребята?
— Да, конечно. Сейчас будет еще прибавление из образовательных учреждений разных районов. Более 15 лет традиционно набираем ребят из учреждения образования № 8 города Тулы (бывшая школа № 57), где учится много детей из семей железнодорожников. Таким образом, идет своего рода профориентация. Тульская смена – это приблизительно 80 человек. Так же традиционно обучаются ребята из Узловой – школ №№ 61, 81, 59 и гимназии. Когда-то они были профильными железнодорожными, сейчас этого нет, но все равно мы с ними тесно работаем. Есть отдельные школьники из Донского: школы 2-я, 3-я. Кто-то приезжает из Северо-Задонска.
— На вашей памяти на ДЖД случались травмы ребят?
— В советские времена были случаи, когда подростки, не юные железнодорожники, прицеплялись к хвостовому вагону, даже по крыше бегали во время движения, бросали камешки в окна. Наши ребята старались их поймать, приводили к нам, мы проводили с ними беседы. Сейчас самих юных железнодорожников мы предупреждаем, что за нарушения техники безопасности исключим с ДЖД. И наши ребята практически не нарушают. Но замечу, что и «посторонние» к поездам у нас не цепляются — сейчас такой тенденции нет. А ведь это дело серьезное, взрослые руководители могут нести ответственность вплоть до уголовной.
Нина ЩЕРБАТЫХ